Система управления запасами в торговых сетях мирового масштаба работает следующим образом:
- Планирование. 3 Компания определяет, какие товары и в каком количестве должны быть в наличии, чтобы удовлетворить потребности клиентов. 3 Планирование включает прогнозирование спроса, определение оптимальных запасов, установление точек перезаказа и определение расписания поставок. 3
- Контроль. 3 Компания отслеживает остатки товаров, уровень спроса и динамику продаж для принятия оперативных решений. 3 В случае необходимости система автоматически может сгенерировать заказ на пополнение запасов. 3
- Использование искусственного интеллекта (ИИ). 1 ИИ помогает ритейлерам следить за уровнем запасов, прогнозировать покупательский спрос и поддерживать оптимальный уровень запасов в режиме реального времени. 1 Например, ИИ выявляет товары, которые плохо продаются, что позволяет освободить место для более популярных изделий. 1
- Анализ сезонных тенденций. 1 Понимание сезонных тенденций важно для оптимизации уровня запасов и удовлетворения покупательского спроса. 1 Например, во время праздников системы ИИ анализируют не только тенденции покупок, но и популярность фильмов и телешоу, чтобы предугадать спрос на сопутствующие игрушки и товары. 1
Также в системе управления запасами могут использоваться алгоритмы динамического ценообразования, которые помогают магазинам быстро менять цены в зависимости от спроса и конкуренции. 1