Возможно, имелась в виду система управления тормозами поездов повышенной длины и веса (СУТП). m.ok.ru dzen.ru Она позволяет осуществлять торможение одновременно в хвостовой и головной части состава. dzen.ru
Система состоит из блоков управления, которые устанавливаются на локомотиве, и блока хвостового вагона (БХВ), который устанавливается на хвостовом вагоне и к нему подключается рукав тормозной магистрали. m.ok.ru
Алгоритм работы СУТП: dzen.ru
- Машинист электровоза осуществляет управление тормозами поезда с помощью ручки крана, изменяя давление в уравнительном резервуаре. dzen.ru
- Блок СУТП-РЛТ отслеживает это давление и через радиомодем, дуплексный фильтр, далее антенну УКВ радиосвязи ежесекундно все сигналы автоматически передаются на блок СУТП-БХВ в хвостовую часть. dzen.ru
- Если на локомотиве установлена система автоматического управления тормозами поезда (САУТ), система СУТП получает сигналы от САУТ через блок связи (БСС) и исполняет все принятые команды управления. dzen.ru
Некоторые функции системы:
- мониторинг разрыва поезда: в такой ситуации БХВ подаёт машинисту сигнал на дисплей блока управления. m.ok.ru
- возможность контролировать давление в магистрали тормозов поезда, устанавливать небольшую задержку времени начала торможения в голове или хвосте состава, а также наблюдать за другими параметрами. dzen.ru
Синхронное торможение снижает нагрузки на автосцепные устройства вагонов, сокращает тормозной путь и не допускает выдавливание вагонов и обрыва автосцепок. global.rzd.ru