Система трекинга заказов в современных службах доставки работает следующим образом: 12
- Присвоение штрих-кода продукту. 2 Это уникальный идентификатор, в котором заложена вся информация, связанная с посылкой: место назначения, данные получателя и так далее. 2
- Сканирование штрих-кода. 12 Когда посылка упакована и отправлена, её штрих-код сканируется сотрудником курьерской компании. 2 Эта информация загружается в систему отслеживания компании. 2
- Хранение сканированных данных. 12 После сканирования штрих-кода все сведения о нём остаются в системе: время и место отправления, а также точка прибытия. 2
- Получение отправления. 2 После покидания склада продавца, посылка направляется в филиал курьерской организации. 2
- Повторный скан штрих-кода. 2 Когда до филиала доходит товар, сотрудники ещё раз сканируют его штрих-код и заносят обновлённые данные в систему. 2 Эти данные отображают время прибытия посылки. 2
- Выдача товара для доставки. 2 В конечном пункте курьерской компании товар проходит заключительное сканирование. 2 После этой операции он полностью готов к доставке. 2
- Доставка посылки. 2 После получения товара его покупателю, сотрудники заносят в систему отслеживания информацию о том, что отправление дошло до адресата. 2 При этом вводятся дополнительные сведения: время доставки, имя получателя и так далее. 2
Пользователь может отследить и увидеть движение посылки, введя номер штрих-кода (или трек-номер) на веб-сайте курьерской компании. 1