Система трекинга почтовых отправлений работает на основе уникального идентификационного номера — трек-номера. 5 Он позволяет отслеживать всю информацию о перемещении посылки, включая то, когда и где она была зарегистрирована, на каком этапе находится в данный момент, и когда ожидается её прибытие. 5
Процесс трекинга состоит из нескольких этапов: 1
- Присвоение штрих-кода. 1 В нём заложена вся информация, связанная с посылкой — место назначения, данные получателя и так далее. 1
- Сканирование штрих-кода. 1 Когда посылка упакована и отправлена, её штрих-код сканируется сотрудником курьерской компании. 1 Эта информация загружается в систему отслеживания компании. 1
- Хранение сканированных данных. 1 После сканирования штрих-кода все сведения о нём остаются в системе. 1 К таким сведениям относятся время и место отправления, а также точка прибытия. 1
- Получение отправления. 1 После покидания склада продавца, посылка направляется в филиал курьерской организации. 1
- Повторный скан штрих-кода. 1 Когда до филиала доходит товар, сотрудники ещё раз сканируют его штрих-код и заносят обновлённые данные в систему. 1 Эти данные отображают время прибытия посылки. 1
- Выдача товара для доставки. 1 В конечном пункте курьерской компании товар проходит заключительное сканирование. 1 После этой операции он полностью готов к доставке. 1
- Доставка посылки. 1 После получения товара его покупателю, сотрудники заносят в систему отслеживания информацию о том, что отправление дошло до адресата. 1 При этом вводятся дополнительные сведения — время доставки, имя получателя и так далее. 1
Покупатель может отслеживать посылки самостоятельно. 1 Для этого ему потребуется только трек-номер посылки. 1 Его нужно ввести на официальном сайте курьерской компании. 1 Статус отправления включает в себя все этапы изменения местоположения товара. 1