Система страховки спасконцом на водном транспорте работает по следующей схеме: tcperovo.ru
- Страхующий находится на берегу и бросает спасконец проплывающему мимо страхуемому по линии кратчайшего расстояния до его траектории движения (чаще всего поперёк реки). tcperovo.ru
- Страхуемый ловит спасконец и «маятником» прибивается течением к берегу. tcperovo.ru
Спасконец («морковка», «граната») представляет собой стропу или верёвку диаметром 6–8 мм длиной 15–25 м с поплавком и карабином на конце. kvtmsu.ru
Некоторые важные моменты использования спасконца:
- Выбор места для страховки. kvtmsu.ru Участок должен быть после страхуемого препятствия, с достаточно спокойным течением и отсутствием камней в русле. tcperovo.ru
- Прочное крепление спасконца на берегу. kvtmsu.ru Если ставится несколько точек с «морковками», то верёвки при бросании не должны перехлёстываться. kvtmsu.ru
- Пробный бросок. sport-marafon.ru Нужно убедиться, что верёвка не цепляется за что-либо в русле и выведет в безопасное место. sport-marafon.ru
- Расположение свободной верёвки. tcperovo.ru Перед броском она должна находиться ниже по течению от страхующего, чтобы не сдернуть его во время работы. tcperovo.ru