Система страхования посылок в логистических компаниях работает следующим образом: отправитель может застраховать посылку, чтобы в случае повреждения, потери или кражи груза получить финансовую компенсацию. 34
Стоимость страхования зависит от нескольких факторов, например тарифов на перевозку и объявленной стоимости груза. 3 Также на цену влияет выбор поставщика страхования. 3 Иногда, если стоимость груза не превышает определённого порога, страховка может быть предоставлена бесплатно. 3
При наступлении страхового случая нужно подать заявку на получение компенсации. 4 Если посылка была повреждена, заявку можно подать сразу после обнаружения повреждений. 4 Если же есть подозрение, что посылку потеряли или украли, подавать заявку на компенсацию можно только по истечении определённого времени после расчётной даты доставки. 4 В зависимости от перевозчика и типа доставки этот период может составлять от 1 до 7 рабочих дней. 4
Вместе с заявкой обычно просят предоставить подтверждение страховки, подтверждение стоимости содержимого посылки (чек, оплаченный счёт-фактуру, распечатку квитанции об оплате онлайн), доказательства повреждения или утери посылки, подробное описание посылки и её содержимого и т. п.. 4
Следует внимательно изучить условия страховки, чтобы знать, на какую именно сумму страхового покрытия можно рассчитывать и в каких случаях могут отказать в страховой компенсации. 4