Система совместных закупок товаров в логистике работает на основе совместного планирования между участниками логистической цепи, такими как ритейлеры и поставщики. softline.ru lamacon.ru
Некоторые аспекты работы системы:
- Сбор данных. softline.ru Участники обмениваются информацией, включая фактический уровень продаж товаров, планы на промо-акции и распродажи, открытие новых магазинов и другие данные. softline.ru
- Анализ и прогнозирование. softline.ru Для этого используют машинное обучение и построение математических моделей. softline.ru Учитывают такие факторы, как выход новинок, изменения цен, крупные разовые заказы и другие. softline.ru
- Составление и утверждение планов. softline.ru Планы составляют и утверждают все участники процесса: ритейлер, поставщик, производитель. softline.ru
Некоторые технологии совместного планирования:
- VMI (Vendor-managed Inventory). softline.ru Клиент постоянно обменивается информацией с поставщиком. softline.ru Получив такие сведения, поставщик более рационально планирует пополнение клиентских запасов. softline.ru
- CMI (Co-managed Inventory). softline.ru Объём поставок определяет клиент, как сторона, которая получает наиболее актуальные и точные сведения о спросе на товары. softline.ru
Преимущества системы совместных закупок: повышение уровня сервиса и объёма продаж, сокращение потерь, упущенной прибыли из-за недопоставок и других. softline.ru