Система сканирования и приёмки товаров на крупных маркетплейсах работает с использованием маркировки, например, системы «Честный знак». moneyplace.io selsup.ru
Процесс движения товара с маркировкой: moneyplace.io
- Производитель маркирует товары кодом Data Matrix после производства и заносит информацию в систему. moneyplace.io
- При передаче товара оптовому продавцу, розничному или на маркетплейс, данные передаются в систему путём сканирования кода на каждой единице товара. moneyplace.io
- Продавец, получивший товар, также сообщает об этом системе «Честный знак». moneyplace.io
- Товар выводится из оборота в момент, когда его пробивают на кассе или в онлайн-кассе. moneyplace.io
У каждого маркетплейса собственные требования к маркировке товара, который предлагается на его сайте. www.kkm.ru Продавцы должны печатать наклейки согласно условиям площадки и наносить стикеры на продукцию. www.kkm.ru
Для автоматизации учёта используется сканер штриховых кодов. www.kkm.ru Маркетплейсы применяют его при приёмке продукции на складе, при её отгрузке, перемещении, сборе заказов, для поиска необходимой позиции. www.kkm.ru
В зависимости от схемы работы с площадкой, дальнейшие действия с товаром могут отличаться: moneyplace.io
- По схеме FBS (Fulfillment by Seller) продавец хранит товар у себя и самостоятельно отправляет заказы покупателям. www.cleverence.ru В этом случае именно он отвечает за выбытие кодов маркировки при продаже. www.cleverence.ru
- По схеме FBO (Fulfillment by Operator) маркетплейс не становится владельцем товаров — он лишь принимает их на ответственное хранение. www.cleverence.ru В этом случае передача кодов осуществляется с помощью универсального передаточного документа (УПД) через электронный документооборот (ЭДО). www.cleverence.ru
У разных интернет-площадок есть индивидуальные требования, но общий принцип работы с товарами с маркировкой одинаков. markirovka.ru