Система сигнализации перегрева букс на железнодорожном транспорте работает следующим образом:
- В пассажирских и рефрижераторных вагонах установлены термодатчики системы контроля нагрева букс (СКНБ). 1 При повышении температуры буксы срабатывает термодатчик, электрическая цепь размыкается, и на щит в служебное помещение вагона поступают звуковой и световой сигналы. 1
- Для своевременного получения сигнала о чрезмерном нагреве букс в поездах на перегонах участков с интенсивным движением и на подходах к сортировочной станции устанавливают приборы бесконтактного обнаружения греющихся букс (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц). 1 Они выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. 1
- В более простом варианте включается световой указатель в виде символа «V» прозрачно-белого цвета, установленный далее по пути следования поезда, сообщающий локомотивной бригаде о наличии перегретых букс в составе. 2
После остановки поезда осмотрщик вагонов, получив от оператора информацию о наличии в прибывшем поезде вагона с перегретыми буксами, тщательно осматривает все буксы этого вагона. 1