Система сигнализации на железнодорожных путях работает следующим образом: dzen.ru
- Разделение линии на блоки. dzen.ru Каждая железнодорожная линия разбита на блоки, которые оборудованы сигнализацией, «следящей» за поездом. dzen.ru Если блок занят, ближайший светофор включает красный сигнал. dzen.ru
- Детекция состава. dzen.ru На каждом блоке установлены рельсовые цепи. dzen.ru Они работают как сенсоры: поезд замыкает электрическую цепь, подавая системе сигнал, что участок занят. dzen.ru
- Передача данных. dzen.ru Информация о состоянии блоков передаётся через кабельные сети и системы управления на светофоры, а также в диспетчерский центр. dzen.ru Алгоритмы определяют, какой сигнал показать машинисту. dzen.ru Машинист видит только конечный результат — красный, жёлтый или зелёный свет. dzen.ru
Для подачи видимых сигналов используются светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели, сигнальные знаки. ru.wikipedia.org mintrans.gov.ru Для подачи звуковых сигналов — свистки локомотивов, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. ru.wikipedia.org mintrans.gov.ru