Система самоконтроля за состоянием товаров при доставке работает с помощью терминалов сбора данных (ТСД). 25 Это портативные компьютеры, которые считывают штрихкоды на упаковке товаров и передают информацию в компьютерную программу для учёта и контроля. 2
Процесс работы включает несколько этапов: 2
- Приёмка товара. 2 При поступлении новой партии работник склада сканирует штрихкоды на упаковках. 2 ТСД автоматически фиксирует количество товара и создаёт отчёт. 2 При выявлении ошибок или пересортицы товар частично или полностью возвращают поставщику. 2
- Инвентаризация. 2 Работник сканирует штрихкоды товара, а дальше терминал сверяет фактическое наличие с данными интернет-магазина и выявляет недостачу или излишки. 2
- Отгрузка товара. 2 При отгрузке работник склада сканирует товар, а терминал автоматически уменьшает количество этого товара в системе. 2 Это помогает исключить ошибки при комплектации и ускоряет сбор заказов. 2
Также с помощью ТСД фиксируются нарушения целостности тары, брак, факты порчи продукта. 1 Сотрудник, который выявил и задокументировал проблемы, отчитывается менеджеру. 1