Система регулирования воздушного движения в аэропорту работает следующим образом:
- Персонал службы управления воздушным движением (УВД) отслеживает местоположение воздушных судов в назначенном им воздушном пространстве с помощью радаров. 1
- Диспетчеры используют информацию от систем наблюдения для управления движением самолётов в своей зоне ответственности. 2
- Диспетчеры общаются с пилотами через радиосвязь, передавая инструкции по курсу, высоте и скорости. 2
- Для предотвращения столкновений УВД применяет правила разделения движения, которые гарантируют, что каждое воздушное судно всегда сохраняет минимальное количество «пустого пространства» вокруг себя. 1
- Системы обработки полётных данных используют компьютерные системы для обработки информации от систем наблюдения и навигации. 2 Они позволяют создавать полётные планы, отслеживать выполнение маршрутов и предупреждать о потенциальных конфликтах. 2
- Системы предупреждения столкновений предупреждают диспетчеров и пилотов о возможных столкновениях. 2 Например, TCAS (Traffic Collision Avoidance System) предупреждает пилотов об опасном сближении с другими самолётами, а STCA (Short-Term Conflict Alert) — диспетчеров о возможных конфликтах между самолётами. 2
В зависимости от типа полёта и класса воздушного пространства УВД может издавать инструкции, которым пилоты обязаны подчиняться, или рекомендации, которые пилоты могут по своему усмотрению игнорировать. 1