Системы регулирования дорожного движения в разных странах мира имеют свои особенности.
В Японии используется автоматическая система управления уличным транспортом, которая регулирует движение в определённом месте с помощью изменения работы светофоров. 2 Также в стране применяется система предоставления водителям информации о транспортном потоке — VICS (Vehicle Information and Communication System). 2 Она составляет часть стандартной комплектации почти всех японских авто и сообщает о пробках, парковках и ремонте дорог по пути следования. 2
В Германии для борьбы с пробками используются камеры контроля занятости перекрёстка. 3 После включения разрешающего сигнала светофора камера отслеживает интенсивность и загруженность участка перед перекрёстком. 3 В результате более долгое время горит зелёный сигнал светофора. 3 Ещё одна система — индукционные петли. 3 Проводник наносят на асфальт в форме прямоугольника и подключают к операционному шкафу, откуда ведётся управление светофорами на перекрёстке. 3 При подъезде автомобиля индуктивность изменяется, это изменение обрабатывается электроникой и посылается команда блоку управления переключить сигнал светофора на разрешающий. 3
В США на всех перекрёстках есть датчики в асфальте. 4 Если датчики не установлены, то потоки регулируют с помощью камер. 4 Почти на каждом светофоре есть полоса для поворота налево. 4 Если на ней есть автомобили, то включается стрелка поворота налево. 4 Если стоит одна машина, то когда она выедет на середину перекрёстка, сразу же загорится жёлтый, а если машин много, то они едут определённое количество времени. 4 Если автомобилей нет, то включается только зелёный поток для едущих прямо. 4
Это лишь некоторые примеры, как работает система регулирования дорожного движения в разных странах мира.