Система регистрации параметров движения на локомотивах работает на основе сбора и обработки информации от датчиков, установленных на транспорте. 2
Некоторые примеры систем и их принцип работы:
- КПД-3П. 1 Комплекс обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления и другой скростемерной информации. 1 Информация поступает от датчиков скорости, установленных в тормозной магистрали, тормозном цилиндре и главном резервуаре, датчиков избыточного давления и сигналов локомотивного светофора. 1 Данные регистрируются в съёмном модуле памяти и записываются на ленту. 1
- Бортовая система регистрации параметров работы локомотива. 2 Цифровые сигналы поступают в микроконтроллер, который обеспечивает их обработку и запись в личную карту машиниста и карту локомотива, а также выводит информацию на индикаторное табло в зависимости от кода выбранного режима измерения. 2
- КЛУБ-У. 35 Комплексное локомотивное устройство безопасности движения, которое является базовым для унифицированной комплексной системы регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. 3 КЛУБ-У контролирует около 40 параметров, среди которых давление в тормозных цилиндрах, режим торможения, применение тифона и свистка. 5
Регистрация параметров движения на локомотивах необходима для своевременного выявления нарушений, допускаемых машинистом при управлении транспортом, и принятия мер по их профилактике, а также для расследования железнодорожных происшествий. 1