Система ранжирования товаров на Wildberries работает на основе автоматических алгоритмов, которые анализируют множество различных факторов и определяют наиболее релевантные (соответствующие запросу) результаты. 12
Некоторые факторы, влияющие на ранжирование:
- Объёмы продаж товара. 1 Считается объём продаж в рублях, а не в штуках. 1 Недавние продажи важнее для ранжирования, чем продажи в прошлом месяце. 1
- Расстояние доставки, время сборки и доставки заказа. 1 Чем ближе товар к покупателю, тем выше он в выдаче. 4
- Конверсия. 1 Это относительный показатель продаваемости товара. 1 Система определяет несколько видов конверсий, исходя из действий покупателя. 1
- Рейтинг заполнения карточки. 1 Качество контента влияет на восприятие товара покупателем. 1
- Рейтинг продавца. 1 Отражает качество сервиса, который предоставляет продавец. 1
- Участие в промо, скидки. 1 Товары, участвующие в акциях и предлагающие выгодные скидки, получают более высокие позиции в поисковой выдаче и каталоге. 5
- Рейтинг товара и отзывы. 1 Учитываются пользовательские оценки товаров. 1 Алгоритм умеет распознавать накрученные отзывы и удалять их из расчёта. 1
В результате рассмотрения всех факторов рассчитывается оценка релевантности каждого товара-кандидата на места в выдаче. 1 Затем происходит сортировка товаров по убыванию этой оценки и формируется финальная выдача. 1
Для новых товаров алгоритм расчёта использует те же факторы, но с разным приоритетом. 1 В разных категориях одни и те же факторы также могут иметь разный приоритет. 1