Система проверки заказов перед отправкой на маркетплейсах может работать по разным схемам в зависимости от модели работы площадки и продавца. 14
Например, по модели FBO (поставка и продажа со склада маркетплейса): 45
- Продавец отправляет товары на склад интернет-магазина, а вся дальнейшая логистика — дело торговой площадки. 5
- Перед отправкой товаров на маркетплейс продавец должен самостоятельно обеспечить весь процесс по маркировке: нанести коды и отметить в личном кабинете, какие товары промаркированы. 4
- Площадка проверяет, что все коды работают, товары промаркированы верно, и принимает их к себе на баланс через подписание с селлером универсального передаточного документа (УПД). 4
- После продажи маркетплейс самостоятельно делает отметку в системе «Честный знак» о том, что товар вышел из оборота. 4
По модели FBS (продажа товаров со своего склада): 45
- Селлер сам организует хранение своих товаров и передаёт их на доставку только после того, как покупатель оформит заказ на маркетплейсе. 5
- Коды маркировки он передаёт магазину через личный кабинет перед отгрузкой товара. 5
- Перед отправкой в системе «Честный знак» необходимо поставить отметку о выводе товара из оборота по причине дистанционной продажи. 4
- Маркетплейс пришлёт подтверждение о продажах в специальном отчёте по промаркированным товарам в личном кабинете. 4
По модели FBY (поставка в терминал онлайн-площадки для хранения и доставки): 1
- Сотрудники склада при приёмке сканируют идентификаторы с каждого изделия и сверяют данные с электронным документом. 1
- Если в накладной ошибка или Data Matrix отсутствует, товар вернут. 1
- Продавец контролирует продажи в личном кабинете на сайте маркетплейса и выводит цифровые коды из оборота. 1
Чтобы избежать ошибок, для проверки товаров используют, например, сканирование штрих-кодов, чек-листы, автоматические оповещения. 23