Система профилактики детской преступности в российских школах направлена на предотвращение противоправного поведения несовершеннолетних и сокращение числа противоправных действий детей и подростков. 3
Некоторые элементы системы:
- Составление плана годовой деятельности социального педагога. 3 В плане прописываются основные направления работы по реализации профилактических мероприятий, а также составляются прогнозы этой деятельности. 3
- Анализ деятельности учащихся в течение предыдущего учебного года и выявление отстающих детей, а также детей, не посещающих занятия без уважительной причины. 3
- Постановка на школьный учёт и контроль «трудных» учащихся. 3 На каждого выявленного ученика составляются документы, которые фиксируют его социальный статус, причины развития асоциального поведения, факторы риска, интересы и потребности. 3
- Контроль успеваемости учащихся, поставленных на учёт, и определение причин их отсутствия в школе. 3
- Уведомление родителей учащихся, поставленных на учёт, и проведение бесед с ними. 3 Классные руководители ежемесячно посещают семьи «трудных» учащихся, выявляя условия их проживания и оценивая семейный микроклимат. 3
- Проведение индивидуальной работы с учащимися, поставленными на учёт. 3 К каждому ребёнку подбирается индивидуальный подход на основе его социального статуса, причин развития асоциального поведения, факторов риска, интересов и потребностей. 3
- Организация бесед на тему правонарушений и ответственности за них с привлечением соответствующих специалистов. 3
- Пропаганда здорового образа жизни. 3 В течение года проводятся беседы о вреде табакокурения, употребления наркотических и алкогольных средств. 3
- Проверка и контроль посещения «трудными» учащимися дополнительных мероприятий. 3
- Проведение анализа и оценки профилактической работы. 3
Также в рамках профилактики правонарушений в школе проводятся различные мероприятия: тематические классные часы, единые информационные дни безопасности, дни правовых знаний и другие. 1