Система пригородного железнодорожного сообщения в Санкт-Петербурге работает благодаря тактовому движению — графику движения поездов с чётко установленным интервалом между рейсами. 1
Такой подход позволяет пассажирам планировать поездки, не задумываясь о расписании, так как поезда отправляются через равные промежутки времени. 1
По состоянию на 1 мая 2025 года Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) действует на следующих направлениях: 2
- От Витебского вокзала на Павловск, Новолисино, Посёлок, Новинку, Чащу, Чолово, Оредеж (электропоезда), Рогавку, Великий Новгород (ДТ1 / РА2), Лугу I (в летний период — электропоезда). 2
- От Балтийского вокзала на Ораниенбаум I, Калище, Красное Село, Гатчину-Балтийскую и Варшавскую (электропоезда), Ивангород, Сланцы (ДТ1 / РА2), Сиверскую, Лугу I (электропоезда и ДТ1 / РА2). 2
- От Финляндского вокзала на Белоостров, Зеленогорск, Рощино, Каннельярви, Кирилловское (электропоезда), Выборг (по главному ходу — электропоезда, через Приморск — РА2), Советский (в летний период — электропоезда с тепловозной тягой от Зеленогорска), Васкелово, Сосново, Приозерск, Кузнечное, Мельничный Ручей, Ладожское Озеро, Петрокрепость, Невскую Дубровку (электропоезда), Пупышево (в летний период — электропоезда). 2
- От Московского вокзала на Тосно, Шапки, Любань, Торфяное, Чудово-Московское, Великий Новгород, Малую Вишеру, Мгу, Невдубстрой, Пупышево, Волховстрой I, Тихвин, Кириши, Будогощь (электропоезда). 2
С 1 мая 2025 года на полигоне деятельности СЗППК начал курсировать первый электропоезд ЭС104 «Финист» на Октябрьской железной дороге. 2