Система премирования в крупных продуктовых сетях может включать как материальные, так и нематериальные компоненты. 2
Материальная мотивация обычно представлена в виде оклада, премий за выполнение плана продаж, бонусов за перевыполнение плана и участие в акциях. 2 На размер премии может влиять товарооборот секции или отдела собственного производства. 3 Например, в гипермаркетах и супермаркетах «Лента» премию выплачивают из премиального фонда, который представляет собой определённый процент от месячного товарооборота. 3 Чем выше товарооборот, тем больше сумма премии. 3
Нематериальная мотивация может включать в себя возможности карьерного роста, обучение и развитие, корпоративные мероприятия и признание заслуг. 2
Критерии премирования в продуктовых сетях могут включать в себя выполнение индивидуального и/или командного плана продаж, соблюдение стандартов обслуживания покупателей, отсутствие нарушений трудовой дисциплины и участие в инициативах по улучшению работы магазина. 2
Эффективность системы мотивации может варьироваться в зависимости от региона, магазина и категории персонала. 2