Вопросы к Поиску с Алисой
Система предотвращения подмены номеров в банках работает на основе антифрод-платформ, разработанных операторами связи. www.vedomosti.ru www.banki.ru Они позволяют банкам в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам. www.vedomosti.ru
Например, система Tele2 для определения мошеннических звонков с подменённых номеров синхронизирует данные о звонке с CRM-системой банка (используется для работы с клиентами). www.vedomosti.ru Во время звонка отправляется запрос к системе, действительно ли сейчас совершается вызов с этого банковского номера. www.vedomosti.ru Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа уведомляет о нём банк. www.vedomosti.ru Сами телефонные вызовы платформа не блокирует. www.vedomosti.ru Банк на основании предупреждения может принять решение о блокировке подозрительных транзакций или связаться с клиентом. www.vedomosti.ru
Антифрод-система МТС во время звонка делает онлайн-запрос в центр проверки трафика и получает ответ, совершается ли такой звонок от банка-партнёра. www.vedomosti.ru Если нет, оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. www.vedomosti.ru
Также для предотвращения подмены номеров в банках используется система «Антифрод», ядро которой — Центральная система управления Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ), который является частью Роскомнадзора. norvikbank.ru Операторы связи подключаются к ГРЧЦ и обмениваются с ней данными, а каналы связи между операторами и ГРЧЦ обеспечивает Роскомнадзор. norvikbank.ru Оператор исходящего звонка регистрирует его в базе данных ГРЧЦ, а оператор принимающий звонок, получив его, проверяет наличие такого вызова в базе данных ГРЧЦ. norvikbank.ru Защита от подмены номеров обеспечивается за счёт того, что только оператор исходящего звонка может зарегистрировать его в системе «Антифрод». norvikbank.ru