Система предотвращения подмены номеров в банках работает на основе антифрод-платформ, разработанных операторами связи. 13 Они позволяют банкам в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах их клиентам. 1
Например, система Tele2 для определения мошеннических звонков с подменённых номеров синхронизирует данные о звонке с CRM-системой банка (используется для работы с клиентами). 1 Во время звонка отправляется запрос к системе, действительно ли сейчас совершается вызов с этого банковского номера. 1 Если система не подтверждает вызов, антифрод-платформа уведомляет о нём банк. 1 Сами телефонные вызовы платформа не блокирует. 1 Банк на основании предупреждения может принять решение о блокировке подозрительных транзакций или связаться с клиентом. 1
Антифрод-система МТС во время звонка делает онлайн-запрос в центр проверки трафика и получает ответ, совершается ли такой звонок от банка-партнёра. 1 Если нет, оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. 1
Также для предотвращения подмены номеров в банках используется система «Антифрод», ядро которой — Центральная система управления Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ), который является частью Роскомнадзора. 2 Операторы связи подключаются к ГРЧЦ и обмениваются с ней данными, а каналы связи между операторами и ГРЧЦ обеспечивает Роскомнадзор. 2 Оператор исходящего звонка регистрирует его в базе данных ГРЧЦ, а оператор принимающий звонок, получив его, проверяет наличие такого вызова в базе данных ГРЧЦ. 2 Защита от подмены номеров обеспечивается за счёт того, что только оператор исходящего звонка может зарегистрировать его в системе «Антифрод». 2