Система поощрения участников программ лояльности работает на принципе взаимовыгодного обмена: клиенты получают награды, бонусы или скидки за свою лояльность бренду, а компания, в свою очередь, получает повышенную активность и приверженность клиента, что приводит к увеличению продаж и доходов. 2
Некоторые виды систем поощрения и их особенности:
- Дисконтная программа. 34 Компания предоставляет клиенту скидку, которая может быть фиксированной или накопительной, распространяться на всё или на часть товаров. 3 При офлайн-продажах покупатели предъявляют дисконтную карту — виртуальную или физическую. 3 При покупках через интернет скидка чаще всего отображается в личном кабинете и применяется автоматически. 3
- Накопительная программа. 4 Торговые сети фиксируют историю покупок участника программы лояльности и вознаграждают клиента за приверженность компании баллами и статусом. 4 За покупки клиенты получают определённое количество баллов, которые они могут потратить в будущем. 4
- Закрытый клуб. 4 Клиент копит баллы и не только увеличивает скидку, но и получает доступ к предложениям закрытого клуба. 4 Например, это могут быть закрытые вечеринки и презентации, дегустации и многое другое. 4
- Реферальная программа. 5 Клиентам дают вознаграждение за приглашение друзей. 5 Если приглашённый человек вступает в программу, пригласивший получает поощрение. 5
- Благотворительная программа. 5 Часть суммы от покупок направляется на добрые дела. 5 Компания выступает в роли посредника: позволяет клиентам участвовать в добрых делах и поддерживая социальные инициативы. 5
- Кешбэк и условный кешбэк. 5 Предполагает возврат части денег за покупки, в том числе компенсацию покупок. 5 Условный кешбэк — это конвертация уже полученных бонусов в рубли. 5