Система перегрузки угля на железнодорожных станциях работает следующим образом: 2
- Разгрузка вагонов. 2 Для этого используется вагоноопрокидыватель, который поворачивает вагон вокруг его оси на угол 175°, после чего происходит осыпание груза на решётку приёмного бункера. 2 Зимой уголь может смерзаться, поэтому до вагоноопрокидывателя вагоны сначала отправляются в специальное размораживающее устройство. 3
- Транспортировка угля. 2 Из приёмного бункера уголь попадает на питатель и при помощи ленточных конвейеров транспортируется на накопительный склад. 2
- Обработка угля. 3 В зависимости от целей, после вагоноопрокидывателя уголь по ленточным транспортерам поступает либо на угольный склад для временного хранения, либо в дробилку, где измельчается. 3 Перед дробилкой установлены специальные устройства, которые отделяют от угля различные посторонние предметы. 3
- Сушка и измельчение. 3 После дробилки по тем же ленточным транспортерам уголь направляется в сушилку, где высушивается до необходимой влажности, а после неё — в мельницу, где превращается в угольную пыль. 3
Также для высокопроизводительной механизации открытых угольных складов применяются стакеры-реклаймеры, которые одновременно служат для штабелирования угля, забора груза из штабеля и дальнейшей транспортировки. 2