Система передачи грузов между судами в море работает траверзным способом. 1 С передающего судна груз передаётся по канатной дороге на принимающее судно. 1
В основе канатной дороги лежит несущий канат, который воспринимает основную часть веса груза. 1 Травление и выбирание несущего каната осуществляется лебедкой несущего каната. 1
Так как в процессе качки судов расстояние между точками крепления несущего каната может изменяться в широком диапазоне, то для компенсации этого изменения служит натяжитель, при этом натяжение в несущем канате изменяется. 1
Для того, чтобы груз контролируемо перемещался по несущему канату, а не скатывался самопроизвольно, служит лебедка одерживающего каната и канат. 1 Тянущая лебедка необходима для случаев, когда скатывающая сила, действующая на груз, не сможет обеспечить требуемой скорости перемещения груза. 1
Управление траекторией движения груза осуществляют изменением длины и натяжения канатов. 2 Для этого на судах установлены инерциальные датчики, с помощью которых измеряют угловые и линейные ускорения обоих судов. 2 На передающем судне установлены датчики длины каната для передачи информации посредством беспроводной или проводной связи в блок управления лебедками. 2 С помощью электронного блока рассчитывают координаты судов и координаты точек крепления канатов в определённый момент времени и в зависимости от их изменения формируют управляющий сигнал на приводы лебедок для оптимального натяжения канатов. 2