Система отзывов в Яндекс Картах для бизнеса работает с помощью модерации. 1 Она помогает отсекать некачественные, грубые или проплаченные отзывы. 1
Есть два уровня фильтрации комментариев: 1
- Автоматическая проверка. 1 Искусственный интеллект анализирует текст на соответствие правилам. 1 Некоторые параметры, на которые он обращает внимание:
- Допустимость контента. 1 Запрещены нецензурная лексика, грубые выражения, чрезмерное использование заглавных букв, личные данные. 1
- Оригинальность. 1 Скопированные тексты из других отзывов или сайтов не пройдут проверку. 1
- Подлинность аккаунта. 1 Подозрительные профили с низкой активностью и массовыми отзывами по шаблону могут заблокировать. 1
- Наличие личного опыта. 1 Система отфильтровывает отзывы, написанные от чужого имени. 1
- Географию автора. 1 Если профиль пользователя не связан с регионом компании, на которую он хочет написать отзыв, система может отклонить такой комментарий. 1
- Ручная проверка. 1 Если алгоритм посчитает отзыв сомнительным, его отправят на дополнительную проверку живым модераторам. 1 Специалисты оценят: 1
- содержательность текста — полезен ли он для людей; 1
- наличие скрытой рекламы конкурентов или спама; 1
- мотивы автора. 1 Если отзыв написан для провокации или разжигания споров, его удалят. 1
Модерация занимает от нескольких часов до двух дней, в зависимости от загрузки системы и сложности проверки. 1
На основании отзывов и оценок рассчитывается рейтинг компании. 4 Чем он выше, тем больше пользователи доверяют компании. 4 У каждого отзыва свой вес, который зависит от множества факторов. 3 Например, если подробный отзыв оставил пользователь с большой историей комментариев в сервисах Яндекса — его отзыв будет больше влиять на рейтинг, чем короткий отзыв от нового пользователя. 3