Система отслеживания заказов в крупных онлайн-магазинах работает с помощью OMS-систем управления заказами. 1 Они автоматизируют различные процессы, включая приём и формирование заказов, управление запасами, контроль доставки, управление возвратами и гарантийными обязательствами. 1
Некоторые этапы работы системы отслеживания: 4
- Создание штрих-кодов. 4 Это уникальный идентификатор, который содержит все детали, связанные с посылкой, например место назначения и контактные данные покупателя. 4
- Сканирование штрих-кода. 4 Когда товар загружен для доставки, курьерская компания сканирует штрих-код, и эти данные сохраняются в системе отслеживания на своём сайте. 4
- Хранение отсканированных данных. 4 В системе отслеживания сохраняется информация о посылке, например время отправки, откуда и куда она направляется. 4
- Принятие посылки. 4 Отправленный товар доставляется в другой филиал курьерского агентства. 4
- Повторное сканирование штрих-кода. 4 Новое курьерское агентство получает посылку, сканирует штрих-код и обновляет данные о посылке в системе отслеживания. 4
- Выдано для доставки. 4 В последнем пункте курьерской компании полученный товар снова сканируется, когда он готов к доставке. 4 Отсканированная информация сохраняется в системе отслеживания. 4
- Доставка товара. 4 После того, как товар доставлен пользователю или покупателю, система отслеживания обновляется с указанием статуса доставки, времени доставки, имени получателя и т. д.. 4
Для отслеживания заказов также могут использоваться онлайн-платформы и мобильные приложения. 5 Многие перевозчики и сайты электронной коммерции имеют приложения, в которых доступны push-уведомления для любых обновлений доставки. 5