Система отслеживания товаров на маркетплейсах работает с помощью сервисов аналитики. 13 Это онлайн-платформы, которые собирают и обрабатывают данные с различных маркетплейсов, таких как OZON, Wildberries, Яндекс Маркет, Мегамаркет, AliExpress и других. 1
Для сбора данных сервисы аналитики используют следующие методы: 1
- Скрапинг. 1 Это процесс извлечения данных с веб-страниц маркетплейсов с помощью специальных программ, называемых скраперами. 1 Скраперы собирают данные о товарах, ценах, отзывах, рейтингах, продавцах и других параметрах. 1
- API. 1 Это интерфейс, который позволяет сервисам аналитики маркетплейсов получать доступ к данным маркетплейсов через специальные запросы. 1 API обычно предоставляются самими маркетплейсами или сторонними провайдерами. 1
- Интеграция. 1 Это процесс подключения сервисов аналитики маркетплейсов к аккаунтам продавцов на маркетплейсах через специальные ключи или пароли. 1 Интеграция позволяет сервисам аналитики получать доступ к персональным данным продавцов, таким как продажи, запасы, заказы, отчёты и т.д.. 1
После сбора данных сервисы аналитики обрабатывают их с помощью различных алгоритмов и моделей, чтобы вычислить различные параметры и метрики. 1
Некоторые функции, которые предоставляют сервисы аналитики маркетплейсов:
- Аналитика заказов. 5 Сервисы собирают информацию о работе на одной странице и делают анализ заказов, выкупов и возвратов. 5
- Аналитика по финансам. 5 Сервисы считают доходы, расходы на маркетплейсах и прибыль. 5
- Контроль поставок. 5 Сервисы напоминают, когда пора собирать новую поставку, где скоро закончится товар, а также помогают рассчитать объём поставки. 5
- Анализ конкурентов. 5 В сервисах можно проверить, как продаются товары у других продавцов: в какие дни они делали скидки, их доход с каждого товара, объёмы продаж. 5
- Анализ поисковых запросов по площадке. 5 Сервисы собирают запросы, по которым покупатели ищут товары на каждом маркетплейсе. 5