Система отслеживания и возврата товаров при безопасной сделке работает по следующему принципу: площадка замораживает деньги покупателя на его счёте или на счёте банка. 4 Деньги поступят продавцу только после того, как покупатель получит товар. 4
Отслеживание товара происходит, например, так: продавец отправляет товар покупателю с уникальным номером, который виден в личном кабинете. 1 Отправление можно отслеживать. 1
Возврат товара возможен в разных ситуациях, например:
- Товар повреждён. 1 Покупатель сообщает о проблеме сотруднику пункта выдачи или курьеру и заполняет соответствующий акт. 1 Все недочёты снимаются на видео. 1 Затем товар отправляют продавцу. 1 При получении нужно сразу вскрыть упаковку и тоже зафиксировать всё на видео. 1
- Товар потерян. 1 Сначала площадка вместе со службой доставки пробует найти товар, на это уходит пара недель. 1 Если ничего не получилось, обеим сторонам возмещается ущерб. 1 Покупателю деньги возвращаются автоматически. 1 Продавцу нужно дождаться, когда напротив товара появится пометка «Утерян», а затем кликнуть «Заполнить» и внести данные, чтобы получить компенсацию. 1
- Покупатель отказывается. 1 По условиям безопасной сделки, покупатель может отказаться от товара при передаче или в течение 14 дней, если продавец предлагает соответствующую опцию. 1 В любом случае вещь не должна быть в эксплуатации, не допускаются повреждения (по вине покупателя). 1
Такой механизм защищает обе стороны: покупатель уверен в получении покупки, а продавец — в получении оплаты. 4