Система охлаждения на современных маневровых тепловозах работает следующим образом: 4
- Нагретая вода поступает для охлаждения в холодильник, проходя с напором по щелевым секциям, которые находятся в специальной шахте. 4
- Над этими шахтами вращается лопастное колесо вентилятора, который создаёт сильный воздушный поток, хорошо охлаждающий бегущую по трубкам секций воду. 4
- Снаружи водяные секции закрываются жалюзи, которые работают в автоматическом режиме и находятся в открытом или закрытом состоянии, в зависимости от температуры окружающего воздуха и самой охлаждаемой воды. 4
- По одной стороне секций в шахте холодильника проходит вода, охлаждающая сам дизель, а по другой, противоположной, охлаждается вода, поступающая из водомасляного теплообменника, в котором она охлаждала проходящее по трубам горячее масло дизеля. 4
Маневровые тепловозы в основном имеют механический привод вентилятора от коленчатого вала дизеля, поэтому частота вращения вентилятора пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. 1