Вопросы к Поиску с Алисой
Система оценки покупателей на крупных интернет-площадках работает через алгоритм расчёта рейтинга продавцов. www.insales.ru Он помогает определить уровень надёжности продавца и влияет на ранжирование товаров в категориях и в результатах поиска. www.insales.ru
На каждом маркетплейсе свой алгоритм расчёта рейтинга, но часть показателей используются везде. www.insales.ru Например, важна скорость отгрузки заказов и количество возвратов. www.insales.ru Если 40% купленных товаров клиенты привозят обратно в точку выдачи — это сигнал о проблемах с качеством продукции. www.insales.ru
Также на некоторых площадках от рейтинга зависит объём доступных заказов. www.insales.ru Например, если показатель падает до 60 баллов, продавец может получить только 30% заказов от общего количества. www.insales.ru Как только рейтинг увеличится до 90 баллов, все ограничения снимаются автоматически. www.insales.ru
Ещё для оценки покупателей на интернет-площадках может использоваться индекс лояльности клиентов (NPS). yandex.ru Он позволяет определить, посоветуют ли клиенты знакомым приобрести продукт или услугу. yandex.ru Для расчёта NPS проводят опрос, в ходе которого задают два вопроса — о готовности рекомендовать бренд и причинах такой оценки. yandex.ru