В современных агрегаторах такси система оценки поездок основана на рейтинговой системе, где оценки ставят не эксперты компании, а пассажиры. 2
После завершения поездки в мобильном приложении пассажиру предлагают дать оценку по пятибалльной шкале, например от 1 до 5 звёзд. 2 Клиенты могут поставить оценку непосредственно после поездки или вернуться к оцениванию некоторое время спустя. 2
Рейтинг формируется из оценок, которые водители анонимно ставят клиентам. 4 В некоторых агрегаторах, например в «Яндекс.Такси», общий рейтинг складывается из последних 40 оценок. 4 При этом новые оценки влияют на общий результат сильнее, чем старые: если когда-то пассажиру поставили «единицу» или «двойку», то с каждой новой поездкой и оценкой она будет меньше влиять на общий рейтинг, а со временем перестанет учитываться. 4
От уровня рейтинга может зависеть, возьмёт ли водитель заказ. 4 Если у пассажира низкий рейтинг, водитель может заподозрить, что за ним числится много нарушений, и отказаться от заказа. 4
Кроме того, сервисы такси могут блокировать пользователей за грубые нарушения, например, если пассажир не заплатил или некорректно вёл себя во время поездки, применял к водителю физическое насилие. 4