Система оценки и отзывов на крупных интернет-платформах работает следующим образом:
- Модерация отзывов. 1 Администрация площадки проверяет контент, чтобы избежать публикации плохо сформулированных или ангажированных отзывов. 1 Например, на «Яндекс Картах» отзывы и комментарии проходят модерацию в течение нескольких дней, а на «Авито» — все отзывы проходят проверку для проверки факта совершения сделки. 1
- Требования к отзывам. 1 Они обычно подробно описаны в правилах площадки. 1 Например, на маркетплейсе «Озон» чтобы отзыв прошёл модерацию, его содержание должно касаться технических характеристик товара, а также объяснять, почему этот продукт может быть полезен другим пользователям. 1 Текст отзыва должен быть меньше трёх тысяч знаков с пробелами и содержать не более 10 фотографий. 1
- Стимулирование пользователей оставлять отзывы. 1 Для этого на площадках предлагают баллы и бонусы, которые можно потратить на продукты или сервисы. 1
Также для автоматизации работы с отзывами можно использовать специальные сервисы, например, Getloyalty.Отзывы, которые собирают отзывы с онлайн-площадок и предоставляют доступ к ним в удобном формате. 4