Система обслуживания недвижимости в Турции работает следующим образом:
- В небольших жилых домах обслуживанием занимается капыджи — консьерж или смотритель. 2 Он следит за порядком в доме, осуществляет мелкие ремонтные работы или вызывает специалистов, передаёт счета жильцам за коммунальные услуги и решает ряд других вопросов. 2
- В больших жилых комплексах сразу после окончания строительства и заселения обязанности по обслуживанию инфраструктуры берут на себя застройщики. 2 Через год-два, как только владельцы адаптируются к проживанию, все заботы перекладываются на их плечи. 2
- Для домоуправления жильцы могут нанять специализированную управляющую компанию. 2 Это коммерческая структура, которая осуществляет комплексное обслуживание недвижимости. 2 Её сотрудники решают все вопросы, связанные с поддержанием порядка придомовой территории и расположенной на ней инфраструктуры, озеленением, контролем состояния инженерных сетей, выполнением их текущего и аварийного ремонта и т. д.. 2
Размер платы за содержание комплекса (айдата) определяют жильцы на ежегодном собрании. 1 Чем обширнее инфраструктура в комплексе, тем выше ежемесячная плата для каждого владельца недвижимости. 1
Ежегодно управляющая компания отчитывается о своей работе и финансовых расходах перед собственниками. 2 Если жильцов не удовлетворяет качество выполнения обязанностей, они могут отказаться от её услуг и обратиться к другому управленцу. 2