Возможно, имелся в виду зонный оборот поездов в Московском метрополитене. 2
Суть: поезд не доезжает до конечной станции на линии, а оборачивается (меняет направление движения в оборотном тупике) на промежуточной станции с путевым развитием и продолжает движение по линии уже в противоположную предыдущему направлению сторону. 2
Цель: разгрузка участков линии, которые становятся менее востребованными в час пик. 2 Также зонный оборот может применяться из-за изначально слабой загруженности некоторых участков. 2
Пример: на Сокольнической линии московского метро некоторые поезда в утренние или вечерние часы не доезжают до станции «Бульвар Рокоссовского», а едут до станции «Комсомольская». 2 Машинисты разворачивают их в депо и направляют обратно в центр, где в часы пик гораздо больше пассажиров. 2
Для оборота поездов в московском метрополитене используют съезды между путями, которые находятся за станцией. 3 Состав отъезжает от станции вперёд, затем управление передаётся с первого на последний вагон, и поезд вновь возвращается на станцию, но уже на соседнюю платформу, при этом последний вагон состава становится первым. 3