Система обнаружения перегретых букс на железных дорогах работает на основе бесконтактного контроля температуры корпусов букс. 5 Она позволяет оценить техническое состояние подшипников буксовых узлов, распознать неисправные буксы и передать информацию о их расположении в поезде. 5
Общий принцип работы таких систем заключается в восприятии чувствительными элементами импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы и формировании информации о наличии и расположении плохих букс в поезде. 1
Некоторые этапы работы системы:
Средства контроля выдают сигнал о соответствующем уровне нагрева букс: «Тревога-0», «Тревога-1» или «Тревога-2». 5 «Тревога 1» означает предаварийный уровень нагрева буксового узла, при котором допускается следование поезда с особой бдительностью до ближайшей станции для осмотра. 5 «Тревога 2» — аварийный уровень нагрева, при котором не допускается дальнейшее следование поезда, требуется немедленная остановка и осмотр буксового узла. 5