Система обнаружения и спасения судов в море работает на основе нескольких компонентов: en.wikipedia.org
- Аварийный радиомаяк с указанием местоположения (EPIRB). en.wikipedia.org Устройства излучают кодированный сигнал на частоте 406 МГц, который принимают спутники серии NOAA. wind-sail.ru Затем сигнал транслируют до ближайшей наземной станции, после чего он перенаправляется спасательной службе в регион, где возник сигнал. wind-sail.ru
- Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ. tcmayak.ru Бортовые компьютеры спутников улавливают сигналы, посылаемые аварийными радиомаяками, записывают их и передают на расположенные на поверхности Земли станции приёма и обработки информации (СПОИ). tcmayak.ru СПОИ принимают от космических спутников ретранслируемые сигналы, определяют координаты их источников и передают информацию ближайшему координационному центру (КЦС). tcmayak.ru
- NAVTEX. en.wikipedia.org Международная автоматизированная система мгновенного распространения информации о безопасности на море, которая включает навигационные предупреждения, прогнозы погоды, уведомления о поиске и спасении. en.wikipedia.org
- Поисково-спасательный транспондер (SART). en.wikipedia.org Используется для определения местоположения спасательных судов или терпящих бедствие судов. en.wikipedia.org После обнаружения радаром поисково-спасательное локационное устройство выдаёт визуальную и звуковую индикацию лицам, терпящим бедствие. en.wikipedia.org
Также для глобального контроля за перемещениями судов используется Автоматическая идентификационная система (AIS). itboat.com Корабельный модуль AIS представляет собой цифровой УКВ-приёмопередатчик, связанный с судовыми навигационными системами. itboat.com В зависимости от скорости судна, он в автоматическом режиме передаёт оперативную информацию: идентификационный номер, навигационный статус, текущие координаты, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота и метку точного времени. itboat.com