Система обнаружения и спасения судов в море работает на основе нескольких компонентов: 1
- Аварийный радиомаяк с указанием местоположения (EPIRB). 1 Устройства излучают кодированный сигнал на частоте 406 МГц, который принимают спутники серии NOAA. 3 Затем сигнал транслируют до ближайшей наземной станции, после чего он перенаправляется спасательной службе в регион, где возник сигнал. 3
- Спутниковая система КОСПАС-САРСАТ. 5 Бортовые компьютеры спутников улавливают сигналы, посылаемые аварийными радиомаяками, записывают их и передают на расположенные на поверхности Земли станции приёма и обработки информации (СПОИ). 5 СПОИ принимают от космических спутников ретранслируемые сигналы, определяют координаты их источников и передают информацию ближайшему координационному центру (КЦС). 5
- NAVTEX. 1 Международная автоматизированная система мгновенного распространения информации о безопасности на море, которая включает навигационные предупреждения, прогнозы погоды, уведомления о поиске и спасении. 1
- Поисково-спасательный транспондер (SART). 1 Используется для определения местоположения спасательных судов или терпящих бедствие судов. 1 После обнаружения радаром поисково-спасательное локационное устройство выдаёт визуальную и звуковую индикацию лицам, терпящим бедствие. 1
Также для глобального контроля за перемещениями судов используется Автоматическая идентификационная система (AIS). 2 Корабельный модуль AIS представляет собой цифровой УКВ-приёмопередатчик, связанный с судовыми навигационными системами. 2 В зависимости от скорости судна, он в автоматическом режиме передаёт оперативную информацию: идентификационный номер, навигационный статус, текущие координаты, истинные курс и скорость, угловую скорость поворота и метку точного времени. 2