Система наставничества в благотворительных фондах работает следующим образом: подросток, желающий получить наставника, пишет соответствующую заявку. 4 После этого психолог фонда подбирает ему волонтёра из числа тех людей, которые ранее изъявили желание помогать сиротам. 4
С каждым потенциальным наставником проводится собеседование, составляется его психологический портрет. 4 Подбирая пару, психолог опирается не только на пожелания воспитанника, но и на его потребности. 4
Все наставники проходят двухдневный тренинг. 4 Им рассказывают о психологических особенностях сирот, обучают правильно выстраивать коммуникацию на этапах знакомства, адаптации, развития отношений, советуют, как поступать в сложных ситуациях. 4
Наставники могут рассчитывать на индивидуальные консультации со специалистами фонда, если в отношениях с подопечными возникают сложности. 4
Два-три раза в год проводится групповая супервизия — встречи волонтёров для обмена опытом и взаимной эмоциональной поддержки. 4 Кроме того, существует клуб наставников, где проходят тематические встречи 5–6 раз в течение учебного года. 4
Один или два раза в год фонд устраивает общие мероприятия для всех наставников и подопечных, в том числе и для выпускников. 4
Наставничество в благотворительных фондах — это длительные отношения, которые продолжаются обычно не менее пары лет, пока ребёнок готовится к выпуску из детского дома, и ещё от года до трёх после выпуска. 5