Система мониторинга и анализа социальных сетей в современном PR работает путём ручного или автоматического поиска упоминаний по определённой тематике в социальных сетях и блогах, а также дальнейшей обработки и анализа собранных данных. 2
Некоторые особенности работы системы:
- Сбор данных. 2 Мониторинг охватывает посты отдельных пользователей и сообществ, комментарии, упоминания. 2 Некоторые системы мониторинга могут также анализировать визуальный контекст сообщения — распознавать объекты или логотипы на фотографиях. 2
- Виды мониторинга. 2 Есть автоматический и ручной. 23
- Автоматический мониторинг. 2 Проводится с использованием специальных программ и сервисов, которые автоматизируют процесс сбора выборки и её интерпретации. 2 Сбор данных осуществляется на базе заранее составленного аналитиком поискового запроса, анализ полученной информации производится по заданным программой критериям. 2
- Ручной мониторинг. 2 Подразумевает использование специальных инструментов или программных решений в процессе сбора информации, однако каждый поисковый запрос обрабатывает и анализирует специалист, а не система. 2
Некоторые задачи, которые решает система мониторинга и анализа социальных сетей в PR:
- Контроль инфополя. 4 Система позволяет отслеживать, что пользователи пишут о бренде, продуктах и ключевых лицах компании. 4
- Управление репутацией. 45 Мониторинг социальных сетей помогает понимать, как аудитория воспринимает бренд, и какие шаги необходимо предпринять для улучшения репутации. 5
- Анализ маркетинговых эффектов. 3 Отзывы, посты и комментарии пользователей в соцсетях дают примерное понимание величины охвата кампании, типа аудитории и её реакции на рекламу бренда или продукта. 3
- Прогнозирование трендов. 5 Мониторинг социальных сетей помогает прогнозировать тренды и изменения в предпочтениях аудитории. 5