Система лояльности в крупных торговых сетях может работать следующим образом:
- Дисконтные программы. 3 Клиенты получают постоянную скидку на все товары или определённые категории. 3 Также существует накопительная скидка, которая увеличивается по мере роста суммы покупок или времени сотрудничества. 3 Ещё один вариант — индивидуальные скидки на основе информации о покупателе (день рождения, частота покупок и другие). 3
- Бонусные программы. 3 За каждую покупку клиент получает баллы, которые обмениваются на товары или услуги. 3
- Многоуровневые программы. 3 Клиенты получают статусы (бронзовый, серебряный, золотой и др.) в зависимости от суммы покупок или частоты посещений, каждый из которых предоставляет дополнительные привилегии. 3
- Партнёрские программы. 3 Компания сотрудничает с другими компаниями для предоставления дополнительных бонусов и скидок. 3
- Игровые программы. 3 Процесс покупок превращается в увлекательную игру с уровнями, достижениями и наградами. 3
- Персонализированные программы. 23 На всех покупателей-участников программы формируются личные карточки с историей покупок. 2 Это позволяет персонализировать предложения и обеспечить индивидуальный подход. 2
Для информирования клиентов о программе используются сайт, мобильное приложение, email-рассылки, социальные сети. 3
Эффективность программы лояльности контролируется с помощью специального софта, который измеряет объём повторных покупок. 1 На основе этих данных в программу вносятся корректировки. 1