Система лояльности на интернет-платформах работает следующим образом: 1
- Посетителя просят зарегистрироваться в программе и оставить свои контактные данные. 1 За это предлагают поощрение — скидку на первый заказ или приветственные бонусы. 1
- Чтобы отслеживать все покупки и действия, предлагают небольшие поощрения за каждый заказ на постоянной основе. 1 Клиент использует поощрение с персонального счёта и таким образом отмечается под каждым заказом. 1
- Накапливают информацию о клиенте: что он заказывает, как часто и на какие суммы. 1
- Затем подбирают товары, которые могут заинтересовать клиента: похожие на ранее купленные или сопутствующие. 1 Например, к джинсам предлагают ремни, к походным кроссовкам — термоноски, к крему для лица — тоник и сыворотку. 1
- Формируют предложение в специальном разделе на сайте, в корзине или в рассылках. 1
- Для большей мотивации добавляют дополнительные поощрения — промокоды, сгорающие бонусы, бесплатную доставку. 1
Программа лояльности состоит из двух частей: 1
- Внешняя — это условия для клиентов, скидки, бонусы и правила их начисления. 1 Правила размещают на сайте, покупатель им следует и получает вознаграждения. 1
- Внутренняя — это способы взаимодействия с клиентом на основе данных о нём. 1 Собирают историю покупок и анализируют поведение покупателя. 1 С учётом этой информации выстраивают общение и предлагают то, что интересно клиенту. 1
Для эффективной реализации программ лояльности используют специализированные платформы, которые позволяют автоматизировать и управлять всеми аспектами программы, от регистрации участников и начисления баллов до выдачи вознаграждений и анализа данных. 3