Система логистики интернет-магазинов в крупных городах может работать следующим образом:
- Складирование. 2 Товары хранят в безопасном и организованном месте, чтобы они были доступны для быстрой отправки при получении заказа. 2
- Упаковка. 2 Прочная упаковка защищает товар от повреждений во время транспортировки. 2
- Перевозка. 2 Определение оптимального способа перевозки, например, авиа, железнодорожная или дорожная, позволяет снизить время доставки. 2
- Курьерская доставка. 2 Хорошо организованная курьерская служба помогает осуществлять доставку быстро и с высоким уровнем сервиса. 2
- Отслеживание посылки. 2 Клиенты могут контролировать текущее местоположение и статус доставки своего заказа с помощью специальных сервисов. 2
- Обработка возвратов. 23 Логист помогает определить процедуры возврата товаров, обеспечивает их возврат на склад и выполняет возврат денежных средств покупателю. 2
Для оптимизации логистики интернет-магазины могут использовать фулфилмент-операторов. 34 Такие компании берут на себя приём товара, его хранение, упаковку отдельных заказов и их доставку покупателям, а также принимают оплату и работают с возвратами. 3
Ещё один вариант — наличие собственной службы доставки. 4 Однако её организация требует крупных финансовых вложений, поэтому более экономически эффективным может быть передача этой функции на аутсорсинг. 4