Система логистических пунктов выдачи заказов работает следующим образом: 1
- Покупатель совершает заказ на сайте магазина. 1 Он выбирает наиболее удобный для него пункт выдачи и оформляет доставку туда. 1
- Логистическая служба магазина (собственная или партнёрская) доставляет заказ в выбранный пункт. 1 Он может храниться там несколько дней. 1
- Покупатель получает уведомление о доставке заказа в пункт выдачи. 1 Чтобы получить его, он должен прийти туда в течение срока хранения заказа. 1
Также существует модель, в которой пункты выдачи выполняют роль промежуточного этапа. 1 Сначала осуществляется доставка в пункт выдачи, а потом, в удобный для покупателя узкий временной интервал, курьер доставляет заказ до двери. 1
Например, в маркетплейсе Wildberries система логистики включает в себя такие этапы: 2
- Обработка заказа. 2 Как только покупатель оформляет его на сайте или в приложении, данные поступают в единую централизованную систему управления. 2 На этом этапе автоматически проверяется, есть ли товар на складе, а также осуществляется резервирование необходимого количества. 2
- Комплектация или сборка. 2 Осуществляется сотрудниками склада Wildberries или специалистами фулфилмент-оператора. 2 Комплектация заказа происходит с применением дополнительной современной техники и занимает минимум времени. 2
- Упаковка и маркировка. 2 У каждой торговой площадки есть свои требования к упаковочным материалам и маркировке товаров. 2 В процессе упаковки специалисты маркетплейса или фулфилмент-оператора проверяют комплектацию и соответствие товаров заказанным. 2 На каждом товаре размещается штрих-код, который позволяет их идентифицировать. 2
- Транспортировка. 2 Этап может проходить по-разному. 2 В некоторых случаях товары доставляются на распределительный склад Wildberries, откуда осуществляется дальнейшая доставка в регионы. 2 В других — поставка происходит сразу на склад, с которого товар отправится в пункт выдачи. 2
- Локальная доставка. 2 На этом этапе товар может быть доставлен курьером до двери или на пункт выдачи. 2