Система логистических центров в современных онлайн-магазинах может работать по принципу аутсорсинга. 2 То есть задачи по доставке товаров передаются транспортным компаниям, службам доставки или логистическим центрам полного цикла. 2
Некоторые особенности работы логистических центров:
- Подбор транспорта и разработка маршрутов. 2 Специалисты центра решают все логистические задачи, включая учёт остатков, отслеживание статуса заказов, обработку возвратов. 2
- Организация доставки. 2 Доставка может осуществляться со склада производителя на пункты выдачи или напрямую покупателям, а также на склады маркетплейсов (FBO) или обработка, комплектация заказов и доставка покупателям при работе с маркетплейсами в формате FBS. 2 Выбор способа зависит от специфики товаров, географии поставок, объёмов продаж и других факторов. 2
- Фулфилмент. 3 Это комплекс логистических услуг под ключ, при котором оператор берёт на себя хранение и доставку товаров. 3 Например, оператор забирает товар со склада, упаковывает, комплектует и отправляет покупателю. 3
Также логистические центры могут предоставлять услугу ответственного хранения товаров, что позволяет экономить на содержании собственных складских площадей и обеспечивает высокий уровень безопасности. 4