Система контроля заказов в современных сервисах доставки работает на основе автоматизации различных процессов, включая маршрутизацию заказов и контроль курьеров. 4
Некоторые этапы работы системы контроля заказов: 1
- Присвоение штрих-кода продукту. 1 Это уникальный идентификатор, в котором заложена вся информация, связанная с посылкой: место назначения, данные получателя и так далее. 1
- Сканирование штрих-кода. 1 Когда посылка упакована и отправлена, сотрудник курьерской компании сканирует её штрих-код и загружает информацию в систему отслеживания. 1
- Хранение сканированных данных. 1 После сканирования штрих-кода все сведения о нём остаются в системе: время и место отправления, а также точка прибытия. 1
- Получение отправления. 1 После покидания склада продавца посылка направляется в филиал курьерской организации. 1
- Повторный скан штрих-кода. 1 Когда до филиала доходит товар, сотрудники ещё раз сканируют его штрих-код и заносят обновлённые данные в систему. 1 Эти данные отображают время прибытия посылки. 1
- Выдача товара для доставки. 1 В конечном пункте курьерской компании товар проходит заключительное сканирование и становится готовым к доставке. 1
- Доставка посылки. 1 После получения товара его покупателем, сотрудники заносят в систему отслеживания информацию о том, что отправление дошло до адресата. 1 При этом вводятся дополнительные сведения: время доставки, имя получателя и так далее. 1
Автоматизация позволяет:
- Оптимизировать загрузку курьеров. 4 Система позволяет распределить заказы между курьерами, учитывая их загруженность. 4
- Планировать маршруты. 4 Автоматизация позволяет проложить маршруты доставки для нескольких заказов одновременно. 4
- Контролировать курьеров. 4 С помощью систем автоматизации можно контролировать курьеров: проверять их работу (фотография упаковки, доставленного заказа, информирования об акциях и так далее) или отслеживать местонахождение. 4
- Получать отчёты о доставках. 4 Автоматизация позволяет оперативно получать отчёты о доставках и назначать новые заказы. 4