Система контроля за соблюдением расписания общественного транспорта работает следующим образом: 4
- Оператор службы движения принимает заявки на составление или изменение расписания движения маршрутов и передаёт их в группу «расписание». 4
- Инженеры службы движения, опираясь на уже составленное ранее расписание и заявки, вносят изменения в расписание движения. 4
- После того как расписание составлено либо откорректировано, инженеры группы передают его на утверждение инженеру по анализу. 4
- Если расписание составлено правильно и отсутствуют наложения маршрутов по времени, инженер по анализу утверждает расписание и передаёт его на подпись начальнику службы движения. 4 В случае, когда в расписании выявлены наложения маршрутов или другие замечания, инженер по анализу возвращает его на доработку инженерам группы расписания. 4
- После того как расписание составлено, проанализировано и утверждено начальником службы движения, оно передаётся с курьером на конечные пункты, где распространяется среди водителей. 4
- Центральный диспетчер вводит утверждённое расписание в систему и отслеживает движение маршрутов согласно расписанию. 4
- При возникновении отклонения на маршруте центральный диспетчер связывается по рации с водителем и передаёт рекомендации по устранению отклонений. 4
- В случае поломки транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия водитель оповещает центрального диспетчера. 4
- Центральный диспетчер связывается с группой расписания и сообщает о возникшей ситуации. 4 Инженеры группы вводят в действие корректировки в расписании, заново утверждают их и с курьером передают на конечные пункты и центральному диспетчеру. 4
- По окончанию действия расписания оно передаётся инженеру по анализу исполненного движения с указанием всех возникавших отклонений за этот период. 4 Инженер по анализу передаёт эти данные для составления нового расписания. 4
Также для контроля за соблюдением расписания общественного транспорта могут использоваться системы мониторинга транспорта. 5 Они предполагают установку в транспортное средство специального устройства, оснащенного GPS-модулем, встроенным компьютером и средствами связи с центром мониторинга. 5 Это устройство получает данные о перемещении автобуса, а также информацию о состоянии двигателя и о работе водителя. 5 Данные с устройства в режиме реального времени передаются в центр мониторинга, где итоговые отчёты анализируются специалистами. 5 Если происходит какое-либо нарушение, контрольный центр оповещает транспортное предприятие для принятия мер. 5