Система контроля за неоплаченными поездками в общественном транспорте может работать следующим образом:
- Система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). 1 Водитель контролирует количество пассажиров, прошедших в салон. 1 Подсчитанные данные выводятся на дисплей в его кабине, а на экран в салоне транслируется разница между вошедшими и оплатившими. 1
- Бортовой компьютер сравнивает данные с датчиков пассажиропотока и системы контроля оплаты проезда. 1 Как только насчитывается 3–7 неоплативших пассажиров, призыв оплатить поездку и число безбилетников выводится на экран медиапанелей. 1
- Система собирает и анализирует большой объём данных по пассажиропотоку и прошедшим объёмам оплаты проезда. 3 На этой основе выявляются самые проблемные участки пути общественного транспорта и часы наибольшей интенсивности нарушений. 3
Кроме того, банковские карты, по которым установлен запрет на оплату проезда из-за непогашенной задолженности за совершённую ранее поездку в общественном транспорте, попадают в транспортный стоп-лист. 2 Когда банковская карта заносится в стоп-лист, автоматически блокируется возможность оплачивать проезд самой картой и устройствами, которые привязаны к счёту данной карты (например, телефоном или часами). 2