Система контроля состояния дорог в Ленинградской области включает несколько компонентов, один из которых — автоматические пункты весового и габаритного контроля (АПВГК). 1
Принцип работы: система в автоматическом режиме определяет массу транспортного средства, нагрузку на оси, габариты, скорость движения и другие параметры. 1 Полученные данные, включая фотоматериалы и информацию о транспортном средстве, передаются в центр обработки данных оператора системы. 1
Далее процесс происходит так: оператор проводит проверку, анализирует 3D-модель транспортного средства (в случае выявления превышения габаритов) и направляет запрос в Росдормониторинг для проверки наличия специального разрешения. 1 Если разрешение отсутствует, оператор формирует акт результатов измерений, который передаётся в Ространснадзор. 1
Инспекторы Ространснадзора рассматривают материалы и принимают решение о привлечении владельца транспортного средства к административной ответственности. 1 Штрафы, взимаемые за нарушения в области весового и габаритного контроля, поступают в Дорожный фонд Ленинградской области и в дальнейшем направляются на ремонт и содержание региональных автомобильных дорог. 1
Кроме того, в Ленинградской области есть автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая в режиме реального времени информирует водителей о ситуации на трассе, заторах и ДТП. 2 В территориальный ситуационный центр организации поступают данные о состоянии покрытия (температура, скользкость), осадках, метеорологическая информация и сообщения от пользователей дорог. 2
Также существует система непрерывного мониторинга дорог, которая фиксирует дефекты дорожной одежды с помощью смартфона с минимальным набором датчиков (акселерометр, гироскоп, компас). 3 Машины с водителями, пользующимися приложением, перемещаются по региону, а их смартфоны собирают информацию и в онлайн-режиме передают её в систему. 3
Затем система обрабатывает полученную информацию, классифицирует повреждения на дорогах и формирует заявки на устранение повреждений. 3 Эти заявки направляются в соответствующие службы: повреждения устраняются, а решённая проблема фиксируется в системе. 3