Система контроля несанкционированного отключения ЭПК на железнодорожных локомотивах работает с помощью блока контроля КОН. 15 Он предназначен для предотвращения длительного отключения электропневматического клапана и движения поезда с выключенными устройствами безопасности. 1
Принцип работы: при выключении машинистом ЭПК ключом блок КОН начинает отсчёт времени. 13 Через 12 ± 2 секунды подаётся питание на электропневматический вентиль ЭПВ, который соединяет полость над срывным клапаном ЭПК с атмосферой. 13
Срывной клапан производит разрядку тормозной магистрали, происходит экстренное торможение поезда. 13
Выключение ЭПК ключом на большее время возможно при давлении в тормозных цилиндрах 0,7 кг/см² и более, то есть при торможении поезда краном машиниста или скорости движения ниже контролируемой скоростемером (10 или 2 км/ч). 13