Система контроля качества транспортных услуг в крупных городах включает следующие элементы:
- Определение показателей качества. 2 Для грузовых перевозок это скорость и сроки доставки грузов, их сохранность, регулярность, своевременность, ритмичность, равномерность перевозок, комплексность и полнота предоставления услуг, уровень безопасности транспортного движения, экологичность перевозок. 2 Для пассажирских перевозок — безопасность поездок, комфортабельность, комплексность и культура транспортного обслуживания, скорость пассажирских перевозок, удобство расписания движения транспортных средств. 2
- Цифровой публичный мониторинг. 3 Он позволяет отслеживать соблюдение параметров стандартов (скорость, пунктуальность, наполняемость, физическая и ценовая доступность), пассажиропоток (оплата проезда, заполняемость), совершение дорожно-транспортных происшествий, внештатных ситуаций. 3
- Система оперативной обратной связи с пассажирами. 3 Статическая и динамическая информация доступна на сайтах и в мобильных приложениях в интернете, на остановочных пунктах, в подвижном составе. 3
Также для повышения качества транспортных услуг осуществляется внедрение системы управления качеством во все управленческие процессы на основе концепции всеобщего менеджмента качества и стандартов ИСО серии 9000. 5