Система контроля доставки на крупных маркетплейсах работает следующим образом:
Отслеживание заказов. 1 Возможность отслеживать заказы зависит от способа взаимодействия маркетплейса и продавцов. 1 Например, при работе по схемам FBO (Fulfillment by Operator) и FBS (Fulfillment by Seller) маркетплейс сам доставляет заказы покупателям и всегда видит, где находится заказ, и может передавать эту информацию покупателю. 1 Если же продавец работает по схеме DBS (Delivery by Seller) и доставляет заказы через внешние службы доставки, маркетплейс не видит, где находится посылка, и не может отображать статус заказа в личном кабинете покупателя. 1 Чтобы решить эту проблему, маркетплейс договаривается об обмене данными с каждой службой доставки. 1
Использование сервисов для отслеживания заказов. 1 Например, сервис PIM.Tracking собирает в одном месте данные десятков служб доставки и позволяет клиентам отслеживать сделанные заказы в одном окне (например, на специальной странице сайта магазина или в личном кабинете) вне зависимости от того, какой службой доставки он был отправлен. 1
Мониторинг и аналитика. 3 Регулярно отслеживаются сроки доставки, количество возвратов и причины задержек, чтобы вовремя реагировать на возможные проблемы. 3
Обратная связь. 3 Слушаются отзывы клиентов о доставке и внедряются улучшения на основе их предложений и комментариев. 3