Система компонентов в Figma работает по принципу «главный компонент — экземпляры», где изменения в главном компоненте автоматически отражаются во всех его экземплярах. 1
Мастер-компонент (Main component) — это оригинал, который задаёт структуру, стили и поведение. 3 Экземпляр (Instance) — это копия мастер-компонента, которая автоматически наследует изменения из мастера. 3
Некоторые примеры компонентов в Figma:
- Кнопки — разные состояния кнопок (обычная, наведённая, нажатая, заблокированная). 1
- Формы и поля ввода — текстовые поля, чекбоксы, переключатели с различными состояниями. 1
- Карточки — элементы с изображением, заголовком, описанием и кнопками действий. 1
- Иконки — единый набор пиктограмм, который можно изменять централизованно. 1
- Шапки и подвал сайта — повторяющиеся блоки, используемые на всех страницах. 1
- Модальные окна и всплывающие уведомления — стандартные элементы, используемые в интерфейсе. 1
Система компонентов в Figma используется для того, чтобы:
- Ускорить работу. 2 Не нужно вносить правки к каждому повторяющемуся объекту, достаточно изменить только компонент. 2
- Упорядочить дизайн. 2 С помощью компонентов дизайн получается более аккуратным, логичным и консистентным. 2
- Согласовать дизайн с вёрсткой. 2 Разработчики тоже используют принципы компонентов в коде. 2
- Организовать командную работу. 2 Все дизайнеры и разработчики будут использовать одинаковые согласованные элементы. 2